Наверняка вы читали это, но перечитать снова о любимом фильме и тем более любимом Сэндзе..
Данный рассказ полностью основан на комментарии режиссера фильма Однажды в Мексике, Роберта Родригеса.
Скажу сначала, что Мексику Родригес начал писать по совету Тарантино... Первый персонаж, которого он создал - был Сэндз.... Он написал три сцены (первая сцена в кафе, сцена с поваром и вторая сцена в кафе, Сэндз убивает Чича). Потом он начал работать над фильмом Дети Шпионов, и благополучно забросил работу над сценарием Мексики.
И после премьеры фильма Дети Шпионов к нему подошел Антонио Бандерас, и попросил сценарий третей части "истории Эль Мариачи". До этого, кажется, он не хотел сниматься, но после Детей Шпионов у него проснулось желание. Бандерас сказал, что у него будет время в воскресенье... (а на дворе была пятница). Родригес засел за сценарий - ведь к тому моменту были только три сцены с Сэдзом. К воскресенью он, конечно, не успел, но закончил в среду. Дюма наших времен.
Так, немного про Сэндза...
Родригес, сказал, что собрал этого персонажа из двух: первый - "Человек с тремя руками"(один из сценариев Родригеса), второй - "человек без глаз" (еще один сценарий Родригеса, где человека лишают глаз и он, с помощью своего сына, мстит обидчикам...) Потому, говорит Родригес, Сэндс получился таким классным. Две хорошие идеи дали одну очень хорошую. Вот и весь рецепт, французская кухня отдыхает.
И вот, началась работа.... Он начал собирать актеров. Бандерас - есть. Хаек сказала, что сниматься не будет, так как в это время она работала над "Фридой", и согласилась только на флеш-беки. И Сэндз... Первоначально на эту роль Родригес хотел взять..... Джорджа Клуни... Но у него не было достаточно времени, и режиссеру пришлось искать новую кандидатуру.
"Я сидел, мысленно примерял темные очки с кровавыми подтеками на всяких знаменитостей.... Брюс Уиллис, Курт Рассел... и, дойдя до Джонни Деппа, я понял, что "попал в яблочко" (за точность цитаты не ручаюсь.
Далее был Билли Чемберз, и тут Родригес сразу определился - Мики Рург. "Он был великолепен!"
Агент Хорхе Ромирес... В основе этого персонажа лежит история реального человека, а именно - дяди Роберта Родригеса, который является отставным агентом ФБР и живет в Мексике. Он лично присутствовал на съемках и активно давал советы своему экранному прототипу.
Очень интересная история со связным Сэндза...
"Джонни подошел ко мне и спросил о том, кто играет священника.?" Роберт, буду называть его так (ибо после просмотра комментариев... он - мой лучший друг, если понимаете, о чем я....) ответил, что актера пока нет. "И тогда Джонни предложил такой поворот... Он сыграет священника, тем самым он покажет, что Сэндз - одиночка, у нет никого в этой стране..." И он дал ему эту роль...
Кстати, имя Шэлдон Джефри Сэндз -идея Деппа.
Весь процесс съемок занял 14 дней, Мистер Депп смог выкроить для фильма 8 дней...
Хочется немного сказать о блюде, которое Сэндз заказывал "в каждой забегаловке"… Роберт сказал, что это его любимое блюдо, которое, по его мнению, полностью отражает "мексиканский колорит". И самый лучший cuerto pibil готовят в NY, шеф повар по имени Робэрто (название ресторана я называть не буду) И, вот, после Нью-Йоркской премьеры они вышли из кинотеатра, и Роберт говорит Джонни: "Слушай, а не хочешь ли ты попробовать настоящий cuerto pibill? Я знаю тут одно местечко" Мистеру Деппу очень понравилось.
Возвращаясь к актерскому составу, никак не могу обойти стороной сцену с двойником Барильо, и, конечно же, самим Барильо (Вильям Дефо). Проблема заключалась в том, что он совсем не говорил по-испански, и совершенно не умел играть на пианино.. Но довольно-таки быстро освоился. А двойник, двойник. Этого человека нашли совершенно случайно. Роберт уже было отчаялся найти кого-либо, когда он зашел к ним в офис…
Помните сцену на корриде? Существует две версии: первая - где текст Сэндза написал Роберт, а вторая - где текст Роберта подправил Джонни. Эта сцена есть в дополнительных материалах к фильму, но у меня всего лишь "пиратская копия с лицензии", и в вырезанных сценах нет звука.
Так, идем дальше. Третья сцена с Сэндзом, которую написал Роберт - сцена, где он убивает Беллини, а потом везет его на берег озера. Тут Роберт отмечает, что даже самые дешевые эффекты, снятые с хорошей точки дают фору Джорджу Лукасу с его Войнами… Это не Беллини, это - кукла. А дальше, когда Сэндз находит листок… дальше идет импровизация, которой никто не ждал - когда Сэндз, несмотря на то, что нашел, что искал, "продолжает обыскивать в перчатках" (Вы поняли, надеюсь…) Роберт сказал, что Чич, который стоял в это время на площадке чуть было не лопнул со смеху. И эта фраза… "You are about quart low"… Затем куклу столкнули в озеро и Сэндз бросает камень, чтоб утопить "тело"… На самом деле Джонни попал в не с первого раза…
Итак, Роберт продолжал снимать… снимать сцену, когда Сэндз говорит по телефону. там, где он говорит, что Кукуй его предал… (О, что я припас для вас про Кукуя… закачаетесь….) "Чем дальше я снимал, тем больше понимал, что Сэндза в фильме становится все меньше и меньше, а Джонни все больше и больше"….
Идем дальше по сюжету….
Человека с тремя руками (The man with three arms) сменил человек без глаз (The man with no eyes)… Сцена, когда Джонни идет по улице, ведомый "мальчиком в желтой футболке". Вот эта…
Тут он реально стукнулся головой, хотя кажется, что наоборот. Слово Роберта. Хорошо, что им не пришлось переснимать этот дубль, как следующий, который переснимали 16 раз….
О, а этот эпизод я тоже не могу обойти. Посмотрите на водителя, присмотритесь…
если вы не смотрели Десперадо, то можете перестать смотреть… Это друг Белини, Бандерас застрелил его в прошлой части. Роберт сказал, что у них были огромные проблемы с поиском англоговорящих актеров… Кстати, сцена снималась в разные дни - реплики Джонни и реплики таксиста…
Помните Кукуя?
Как вы думаете, кого Роберт планировал снять в этой роли? Ну?
Представьте себе… он планировал снять… великого и ужасного… самого… Квентина Таронтино… и тот согласился, но, к сожалению, когда настало время, не смог приехать. ибо снимал кино с Умой Турман…. Как вам такое?
Дальше! Дальше!
Не могу обойти "тему Агента Сэндза"…
"В один прекрасный момент я осознал, что все мои актеры являются, в какой-то степени, музыкантами… Тогда я предложил каждому написать пару нот музыкального сопровождения для своих героев…" И они сделали это… И Бандерас и Депп и другие…. Роберту очень понравилась тема Сэндза, он сказал, что сожалеет, что не смог вставить всю мелодию в фильм, но советует купить саундтрек,и послушать ее целиком.
Что это я все про Сэндза, да про Сэндза… Билли Чемберз - тож хороший персонаж…
Ну, вы конечно знаете, что собачка принадлежит Микки… а вы знали, что все костюмы, в которые одет этот персонаж тоже его?. Вооот… Роберт сказал, что он был в восторге от его костюмов…. особенно от этого… "Он был так хорош, что я подошел к микки и сказал, что я лучше раскошелюсь на цифровой эффект, чем позволю дырявить твой костюм". Микки был очень доволен…
Помните собачку?.. Роберт сказал, что после премьеры многие подходили к нему и благодарили за то, что он не "укокошил" ее в той сцене….
"No matter how many people get killed… the dog lives" (без перевода)
О! Вот и титры…. но и тут кое-что тоже есть… было отснято две концовки… в первой - титры начинаются после того, как Бандерас целует мексиканский флаг…. а второй…
второй - Сэндз, с оружием… камера приближается… крупный план на темные очки… и титры…
Роберт: "Эй, Джонни ты должен посмотреть на это…. Однажды в Мексике… часть два…"
Джонни: "Я согласен!"
Всего, конечно, не пересказать… Было много шуток, рассказов об истории, о декорация, о камерах… и т.д. Мне запомнился анекдот, который рассказал Роберт под самый конец…
Море. Корабль. Вдруг на горизонте появляется пиратская шхуна.
Капитан - "Принесите мою красную рубашку!"
Шхуны сближаются. Драка. Наши побеждают.
Плывут дальше. На горизонте два пиратских корабля.
Капитан - "Принесите мою красную рубашку!"
Опять драка. Опять наши побеждают.
Вечером. Ужин. У капитана спрашивают.
- "Сэр, а почему вы каждый раз просите принести вам красную рубашку?"
Капитан - "Красную потому... если меня ранят в бою, вы этого не увидите, и не падете духом."
- "Ура капитану!"
На следующий день на горизонте появляются десять пиратских кораблей.
Капитан - "Принести мне мои коричневые штаны!"
И еще немного о фильме Однажды в Мексике. "Забытые факты" (мною забытые)
И еще немного о фильме "Однажды в Мексике…. или то, что я по каким-то непонятным причинам забыл упомянуть…
Missing scene № 1 "Сэндз"
Откуда взялся этот мистер Сэндз?…
"Мне позвонил мой друг со студии "Мирамакс" и спросил о том, как идет работа над сценарием. У меня была первая сцена в кафе, но не было имен, только образы. Тут я решил, что собеседником все-таки будет Беллини, а, вот, имени агента ЦРУ у меня не было. И тогда я сказал, что пока дам этому персонажу имя Сэндз, временное имя, которое я в последствии заменю." Ах, да.. Друга Роберта со студии "Мирамакс", который позвонил ему тогда, звали Рик Сэндз…
Немного о внешнем виде специального агента Сэлдона Джеффри Сэндза…
"Я постарался не делать из него типичного "агента в черном костюме", мой Сэндз - турис, который приехал в Мексику… Именно потому мы почти в каждой новой сцене с ним видим новую "крикливую" одежду…"
Missing scene № 2
"Just Read Between The Lines"
Первая сцена, которую написал Роберт… Сцена, где Сэндс встречается в ресторане с Беллини… Ресторанчик был всего лишь "временным решение" и Роберт планировал в дальнейшем перенести действии в какое-нибудь другое, более эффектное место… но так и не сделал этого… И, как он сам говорит, он ничуть не сожалеет по поводу этого…
Так, все, наверное, помнят этот момент, когда Сэндс передает Беллини деньги…
"К сожалению, я не смог найти подходящего кейса для суммы в 10000$"
Да, коробка для завтрака… Весьма забавно… А знаете, откуда взялась эта коробка? Эта коробка стояла на столе Роберт, когда он писал эту сцену.. и он подумал, что это выглядело бы очень эффектно - передать деньги в детской коробочке для завтраков… Сам Роберт хранил в этой коробочке ручки и цветные карандаши…
"Когда я писал эту сцену, я хотел показать, что Сэндз ничуть не напряжен, а наоборот - полностью расслаблен… Сигарета в одной руке, вилка - в другой… Он ничуть не нервничает, он - хозяин положения. И тут я подумал: "А почему он так спокоен?". Так и родилась идея с пистолетом под столом…" Да, неплохо, когда у тебя всегда есть пара тузов в рукаве…
Missing scene № 3 "Savvy?"
Во всех остальных сценах они либо общаются по телефону, либо они (актеры) были сняты раздельно… Примером такой сцены может послужить сцена встречи Эль Мариачи со "связным" Сэндза… Эта сцена вообще снималась в разных церквях… А никогда и не заметишь такого… Монтаж….
Missing scene № 4 "This is a top priority of El Presidente. Who wants this?"
Сцена в полицейском участке… но снималась она вовсе не в этом учреждении…
А где? Вы не поверите… Эта сцена снималась… в морге… Все дело в том, что пошел дождь, и снимать на улице было нельзя… Тогда Роберт принял решение перейти к съемкам другой сцены, сцены в помещении… Когда они оказались в этом помещении, Роберт выбрал именно эту комнату из-за того, как в комнату падал уличный свет… Ему очень понравился угол… и очень не понравился цвет стен в комнате… Ярко-голубой… Но угол падения света… и творческая половинка Роберта все-таки пересилила… сцену решили снимать в этой комнате… с использованием цифровых камер… и в последующем компьютерщики подправили цвет стен…
Missing scene № 4 "El Cucuy"
Я уже упомянул, что этот персонаж писался для Квентина Таронтино… Но есть еще парочка интересных фактов…
Имя "El Cucuy" - персонаж мексиканского фольклера… Персонаж, которого боятся все дети, все женщины… и даже мужчины… В вырезанной сцене, где Билли Чемберз встречается с Кукуем в баре… там Дэнни и рассказывает эту историю… Мне кажется, что не стоило ее вырезать… Но Роберту виднее…
И еще… Сцена, когда Кукуй говорит, что больше не работает на Сэндза…
"And since I'm a Mexican and I can do whatever I want."
Шикарнейшая сцена, имхо…
Missing scene № 4 "Decoration"
"Мы всего-то добавили немного дыма и разбросали немного бумажек… Все остальное - правильная постановка камеры и мексиканский колорит…"